Гуданова Мария » Вс авг 06, 2017 4:57 pm
Здравствуйте!
Спасибо за поднятую тему! Очень, очень интересный вопрос и действительно важный!
Существует определенные стандарты консультации на дому . Один из базовых : консультант работает всегда по запросу МАМЫ. Проще говоря, помогает ей решить ту проблему, которую мама сама готова решать, и в тех рамках, в которых мама готова решать. Бывают ситуации, как у вас, когда консультант сразу приложила малыша к груди безболезненно, все довольны, обсуждаем дальше косвенные вопросы, малыш заснул и мама за время вызова не успела достаточно потренироваться в правильности прикладываний к груди. На ком лежит теперь ответственность за то, что в дальнейшем у мамы не получается повторить то качественное сосание груди, которое было в присутствии консультанта?
С одной стороны - на самом консультанте. В принципе, мы ВСЕГДА должны достаточно подробно показывать и отрабатывать с мамой правильность прикладывания к груди. Есть способы сделать это и со спящим малышом, и с полуспящим, и с каким угодно :)) Объясняем технику сосания и в теории, и на пальцах, и на практике. Отрабатываем прикладывание в разных положениях. Показываем сами. Обязательно убеждаемся, что у мамы все получается.
Однако, с другой стороны ( теперь уже комментируя ваш случай ) - и стечение обстоятельств тоже случается! Бывает, что проблема носит комплексный характер как у вас (и переход со смешанного вскармливания, и переучивание после накладок, и травмы сосков ) . Тогда , к сожалению, за 2-3 часа консультации может и не получиться уделить всем проблемам достаточного внимания в равной степени, понимаете? :(( И малыш устает,и мама тоже устает от обилия информации, и консультанту нужно время , чтобы как можно подробнее и обширнее дать последующие рекомендации, подробно и пошагово объяснить все :(( И , конечно же, сложно предположить, где возникнут дальнейшие затруднения - ведь на данный момент все просто счастливы, довольны, умиротворены. По сути, при таком стечении обстоятельств запрос со стороны мамы на следующий день немного меняется и сужается : "Научите правильно прикладывать к груди в разных положениях" (как в вашем случае). Или, в других случаях, бывают другие сценарии развития ситуации, когда запрос тоже меняется, так как сама ситуация поменялась (например, не удается докармливать с ложки , начался отказ от груди, возник застой молока и т.п.). И по сути - это запрос на НОВУЮ консультацию. Многие коллеги в своей практике сразу предупреждают мам при наличии комплексной проблемы, что могут потребоваться два выезда. Или на вызове предлагают подъехать еще раз именно для отдельной отработки техники сосания, прикладывания в разных положениях - такой повторный вызов может быть недорогим и недолгим, так как вся диагностика уже проведена и основные рекомендации ясны.
А с третьей стороны - бывает, что ответственность за подобные ситуации лежит и на самих мамах. Понимаете, мы действительно ориентируемся на запрос мамы - и если она не задает вопросы, не проявляет инициативы , явно не проявляет интереса к какому-то аспекту консультации - мы откликаемся только на то, что ее интересует в данный момент. А как иначе?.. А то ведь часто бывает и так, что мама просто НЕ ХОЧЕТ еще раз прикладывать малыша к груди, тормошить его для отработки техники сосания, если он заснул, или ИСКРЕННЕ верит, что у нее дальше все и так легко получится, как уже получилось один раз в присутствии консультанта ... :( Или просто уже устала что-то отрабатывать... Или расстроена информацией о каких-то обнаруженных отклонениях в здоровье малыша , погрузилась в свои переживания и хочет поскорее уже остаться наедине с ребенком, и поэтому перестает задавать вопросы... Или время поджимает - должен прийти врач, например, или пора на прогулку, или в школу за старшим... Да и мало ли может быть причин у мамы для того, чтобы завершить консультацию, не спросить о чем-то важном , не успеть получить какую-то помощь... И консультант в таких случаях не отвечает за то, что не ответила на НЕ заданные вопросы :) Нас же не лекцию позвали прочитать про грудное вскармливание :) А вызвали на конкретную тему, по которой мы по мере заинтересованности мамы и работаем.
В общем и целом, я думаю, что немного ответила на ваш вопрос. На вашем месте я бы тоже злилась на консультанта :) Если честно - я тоже была на вашем месте , тоже с некоторыми моими детьми я не могла получить помощи от консультантов :) И это при том - что второго своего ребенка я родила, когда уже работала сама консультантом :)) И анализируя причины неудачного обращения за помощью , сравнивая с удачными обращениями - я приходила к выводу, что все как-то в совокупности неудачно совпадало : не к тому человеку обратилась, не сумела правильно сформулировать вопрос-запрос , не обратила внимания на некоторые рекомендации, посчитав их необязательными , понадеялась на собственную опытность и интуицию ... То есть, и сама виновата, и обстоятельства так сложились, и людей не тех встретила на тот момент :(( Простите за личное :) ...
НО - выход есть! Я уверена, что вы обязательно встретите хороших специалистов, которые помогут вам наладить кормление грудью ! И самостоятельно сможете многое сделать. Ведь отрицательный опыт - тоже опыт, даже более ценный ! Попробуйте договориться о повтором выезде с консультантом , если есть еще необходимость. В любом случае, теперь вы сможете точно сформулировать запрос и точно отследить, получили ли вы пользу от встречи с консультантом, еще пока он будет находиться у вас!
Пишите по мере необходимости, буду рада продолжить общение на тему!
Здравствуйте!
Спасибо за поднятую тему! Очень, очень интересный вопрос и действительно важный!
Существует определенные стандарты консультации на дому . Один из базовых : консультант работает всегда по запросу МАМЫ. Проще говоря, помогает ей решить ту проблему, которую мама сама готова решать, и в тех рамках, в которых мама готова решать. Бывают ситуации, как у вас, когда консультант сразу приложила малыша к груди безболезненно, все довольны, обсуждаем дальше косвенные вопросы, малыш заснул и мама за время вызова не успела достаточно потренироваться в правильности прикладываний к груди. На ком лежит теперь ответственность за то, что в дальнейшем у мамы не получается повторить то качественное сосание груди, которое было в присутствии консультанта?
С одной стороны - на самом консультанте. В принципе, мы ВСЕГДА должны достаточно подробно показывать и отрабатывать с мамой правильность прикладывания к груди. Есть способы сделать это и со спящим малышом, и с полуспящим, и с каким угодно :)) Объясняем технику сосания и в теории, и на пальцах, и на практике. Отрабатываем прикладывание в разных положениях. Показываем сами. Обязательно убеждаемся, что у мамы все получается.
Однако, с другой стороны ( теперь уже комментируя ваш случай ) - и стечение обстоятельств тоже случается! Бывает, что проблема носит комплексный характер как у вас (и переход со смешанного вскармливания, и переучивание после накладок, и травмы сосков ) . Тогда , к сожалению, за 2-3 часа консультации может и не получиться уделить всем проблемам достаточного внимания в равной степени, понимаете? :(( И малыш устает,и мама тоже устает от обилия информации, и консультанту нужно время , чтобы как можно подробнее и обширнее дать последующие рекомендации, подробно и пошагово объяснить все :(( И , конечно же, сложно предположить, где возникнут дальнейшие затруднения - ведь на данный момент все просто счастливы, довольны, умиротворены. По сути, при таком стечении обстоятельств запрос со стороны мамы на следующий день немного меняется и сужается : "Научите правильно прикладывать к груди в разных положениях" (как в вашем случае). Или, в других случаях, бывают другие сценарии развития ситуации, когда запрос тоже меняется, так как сама ситуация поменялась (например, не удается докармливать с ложки , начался отказ от груди, возник застой молока и т.п.). И по сути - это запрос на НОВУЮ консультацию. Многие коллеги в своей практике сразу предупреждают мам при наличии комплексной проблемы, что могут потребоваться два выезда. Или на вызове предлагают подъехать еще раз именно для отдельной отработки техники сосания, прикладывания в разных положениях - такой повторный вызов может быть недорогим и недолгим, так как вся диагностика уже проведена и основные рекомендации ясны.
А с третьей стороны - бывает, что ответственность за подобные ситуации лежит и на самих мамах. Понимаете, мы действительно ориентируемся на запрос мамы - и если она не задает вопросы, не проявляет инициативы , явно не проявляет интереса к какому-то аспекту консультации - мы откликаемся только на то, что ее интересует в данный момент. А как иначе?.. А то ведь часто бывает и так, что мама просто НЕ ХОЧЕТ еще раз прикладывать малыша к груди, тормошить его для отработки техники сосания, если он заснул, или ИСКРЕННЕ верит, что у нее дальше все и так легко получится, как уже получилось один раз в присутствии консультанта ... :( Или просто уже устала что-то отрабатывать... Или расстроена информацией о каких-то обнаруженных отклонениях в здоровье малыша , погрузилась в свои переживания и хочет поскорее уже остаться наедине с ребенком, и поэтому перестает задавать вопросы... Или время поджимает - должен прийти врач, например, или пора на прогулку, или в школу за старшим... Да и мало ли может быть причин у мамы для того, чтобы завершить консультацию, не спросить о чем-то важном , не успеть получить какую-то помощь... И консультант в таких случаях не отвечает за то, что не ответила на НЕ заданные вопросы :) Нас же не лекцию позвали прочитать про грудное вскармливание :) А вызвали на конкретную тему, по которой мы по мере заинтересованности мамы и работаем.
В общем и целом, я думаю, что немного ответила на ваш вопрос. На вашем месте я бы тоже злилась на консультанта :) Если честно - я тоже была на вашем месте , тоже с некоторыми моими детьми я не могла получить помощи от консультантов :) И это при том - что второго своего ребенка я родила, когда уже работала сама консультантом :)) И анализируя причины неудачного обращения за помощью , сравнивая с удачными обращениями - я приходила к выводу, что все как-то в совокупности неудачно совпадало : не к тому человеку обратилась, не сумела правильно сформулировать вопрос-запрос , не обратила внимания на некоторые рекомендации, посчитав их необязательными , понадеялась на собственную опытность и интуицию ... То есть, и сама виновата, и обстоятельства так сложились, и людей не тех встретила на тот момент :(( Простите за личное :) ...
НО - выход есть! Я уверена, что вы обязательно встретите хороших специалистов, которые помогут вам наладить кормление грудью ! И самостоятельно сможете многое сделать. Ведь отрицательный опыт - тоже опыт, даже более ценный ! Попробуйте договориться о повтором выезде с консультантом , если есть еще необходимость. В любом случае, теперь вы сможете точно сформулировать запрос и точно отследить, получили ли вы пользу от встречи с консультантом, еще пока он будет находиться у вас!
Пишите по мере необходимости, буду рада продолжить общение на тему!