тонкий вопрос... результат консультации по ГВ

Модераторы: Савосина Екатерина, Яковенко Вера

Юлия М РнД

Сб авг 05, 2017 2:24 pm

Добрый день!
Сразу хочу акцентировать внимание читателей этой темы на то, что ни коим образом не хочу нанести вред репутации консультанта по ГВ.
Сначала ситуация, потом мой вопрос.
Пригласила консультанта по ГВ, т.к. не понимала как мне самой организовать перевод сына на ГВ после больничного "бутылочного" кормления и получения сыном груди только на 3 недели жизни. Также к моменту консультации возникла проблема травмированных сосков после самостоятельного прикладывания сына к груди в накладках. Описала консультанту ситуацию с кормлением сына, в это время он спал после того, как покушал часа полтора назад. Консультант предложила здесь и сейчас приложить ребенка к груди и посмотреть. Уложила мне подушку на колени и на нее - сына. Своими руками консультант придвинула голову ребенка и вложила в его рот мой сосок. Сын мирно сосал грудь, мои ощущения были вполне приятными, особенно после предшествующего болевого опыта. После таким же образом консультант приложила ребенка ко второй груди, еще более болезненной - тоже все отлично. Дальше консультант предложила мне самой приложить ребенка к груди, но сын крепко заснул и рот не хотел открывать. Далее мы обсудили вопрос режима кормления, стимулирования лактации, отслеживания прибавки в весе ребенка, рекомендованных детских врачей и рекомендацию обратиться к остеопату, т.к. у сына с рождения образовалась кривошея и еще пара неврологических диагнозов, которые могли влиять на захват груди у него. Скажу честно - на тот момент я была счастлива, что сын сосет грудь без накладок, практически не задавала вопросов, ведь и так все замечательно! Затем консультант уехала.
Далее я стала кормить грудью ребенка, следуя рекомендациям консультанта. В итоге в конце следующего дня я столкнулась с проблемой повторно травмированных сосков, боль была нестерпимая. Волевым усилием я снова перевела сына на бутылку со сцеженным молоком и докорм смесью. Сообщила консультанту, стала лечить соски, пригласили к сыну остеопата. Остеопат провел один сеанс и рекомедовал до следующего сеанса подождать пару недель чтоб тело ребенка адаптировалось, но прикладывать к груди не запретил. Признаюсь, мне несколько дней было реально страшно приложить сына к груди, боялась испытать снова ту ужасную боль. Плакала, винила себя. Решила настроиться и поймать момент когда и я и сын будем готовы к ГВ и тогда снова начать. Еще добавляло пессимизма то, что сыночек тоже плакал когда я в какие-то моменты превозмогая себя пробовала дать ему грудь. В этот период мы сходили на плановый осмотр к участковому педиатру и, обсуждая кормление ребенка, опытная медсестра не хотела слушать про неправильный захват и настаивала на том, что если правильно приложить, то все наладится. Она же порекомедовала этот сайт. Дома я зашла на ваш сайт и стала изучать статьи про прикладывание, захват и позы для кормления. Для себя сделала вывод, что только после изучения материалов сайта, получила знания о правильности захвата груди ребенком и технике прикладывания. После чего, скажу честно - позлилась на консультанта по ГВ: мне казалось, что именно она должна была мне об этом рассказать и помочь немного освоить в ходе нашей консультации.
Вот теперь мой вопрос: должна ли была я задавать консультанту вопросы о том, как конкретно определить правильность захвата груди ребенком и настаивать на осваивании мной в ее присутствии техники прикладывания к груди? Или эти темы должна была инициировать консультант? На данный момент получается, что я сама не спросила, а консультант не настаивала. Мне кажется, ответ на мой вопрос важен, т.к. это может помочь сориентироваться тем, кто будет в будущем обращаться за консультациями по ГВ.
Гуданова Мария
Консультант по грудному вскармливанию АКЕВ
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 6:27 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Вс авг 06, 2017 4:57 pm

Здравствуйте!
Спасибо за поднятую тему! Очень, очень интересный вопрос и действительно важный!
Существует определенные стандарты консультации на дому . Один из базовых : консультант работает всегда по запросу МАМЫ. Проще говоря, помогает ей решить ту проблему, которую мама сама готова решать, и в тех рамках, в которых мама готова решать. Бывают ситуации, как у вас, когда консультант сразу приложила малыша к груди безболезненно, все довольны, обсуждаем дальше косвенные вопросы, малыш заснул и мама за время вызова не успела достаточно потренироваться в правильности прикладываний к груди. На ком лежит теперь ответственность за то, что в дальнейшем у мамы не получается повторить то качественное сосание груди, которое было в присутствии консультанта?

С одной стороны - на самом консультанте. В принципе, мы ВСЕГДА должны достаточно подробно показывать и отрабатывать с мамой правильность прикладывания к груди. Есть способы сделать это и со спящим малышом, и с полуспящим, и с каким угодно :)) Объясняем технику сосания и в теории, и на пальцах, и на практике. Отрабатываем прикладывание в разных положениях. Показываем сами. Обязательно убеждаемся, что у мамы все получается.

Однако, с другой стороны ( теперь уже комментируя ваш случай ) - и стечение обстоятельств тоже случается! Бывает, что проблема носит комплексный характер как у вас (и переход со смешанного вскармливания, и переучивание после накладок, и травмы сосков ) . Тогда , к сожалению, за 2-3 часа консультации может и не получиться уделить всем проблемам достаточного внимания в равной степени, понимаете? :(( И малыш устает,и мама тоже устает от обилия информации, и консультанту нужно время , чтобы как можно подробнее и обширнее дать последующие рекомендации, подробно и пошагово объяснить все :(( И , конечно же, сложно предположить, где возникнут дальнейшие затруднения - ведь на данный момент все просто счастливы, довольны, умиротворены. По сути, при таком стечении обстоятельств запрос со стороны мамы на следующий день немного меняется и сужается : "Научите правильно прикладывать к груди в разных положениях" (как в вашем случае). Или, в других случаях, бывают другие сценарии развития ситуации, когда запрос тоже меняется, так как сама ситуация поменялась (например, не удается докармливать с ложки , начался отказ от груди, возник застой молока и т.п.). И по сути - это запрос на НОВУЮ консультацию. Многие коллеги в своей практике сразу предупреждают мам при наличии комплексной проблемы, что могут потребоваться два выезда. Или на вызове предлагают подъехать еще раз именно для отдельной отработки техники сосания, прикладывания в разных положениях - такой повторный вызов может быть недорогим и недолгим, так как вся диагностика уже проведена и основные рекомендации ясны.

А с третьей стороны - бывает, что ответственность за подобные ситуации лежит и на самих мамах. Понимаете, мы действительно ориентируемся на запрос мамы - и если она не задает вопросы, не проявляет инициативы , явно не проявляет интереса к какому-то аспекту консультации - мы откликаемся только на то, что ее интересует в данный момент. А как иначе?.. А то ведь часто бывает и так, что мама просто НЕ ХОЧЕТ еще раз прикладывать малыша к груди, тормошить его для отработки техники сосания, если он заснул, или ИСКРЕННЕ верит, что у нее дальше все и так легко получится, как уже получилось один раз в присутствии консультанта ... :( Или просто уже устала что-то отрабатывать... Или расстроена информацией о каких-то обнаруженных отклонениях в здоровье малыша , погрузилась в свои переживания и хочет поскорее уже остаться наедине с ребенком, и поэтому перестает задавать вопросы... Или время поджимает - должен прийти врач, например, или пора на прогулку, или в школу за старшим... Да и мало ли может быть причин у мамы для того, чтобы завершить консультацию, не спросить о чем-то важном , не успеть получить какую-то помощь... И консультант в таких случаях не отвечает за то, что не ответила на НЕ заданные вопросы :) Нас же не лекцию позвали прочитать про грудное вскармливание :) А вызвали на конкретную тему, по которой мы по мере заинтересованности мамы и работаем.

В общем и целом, я думаю, что немного ответила на ваш вопрос. На вашем месте я бы тоже злилась на консультанта :) Если честно - я тоже была на вашем месте , тоже с некоторыми моими детьми я не могла получить помощи от консультантов :) И это при том - что второго своего ребенка я родила, когда уже работала сама консультантом :)) И анализируя причины неудачного обращения за помощью , сравнивая с удачными обращениями - я приходила к выводу, что все как-то в совокупности неудачно совпадало : не к тому человеку обратилась, не сумела правильно сформулировать вопрос-запрос , не обратила внимания на некоторые рекомендации, посчитав их необязательными , понадеялась на собственную опытность и интуицию ... То есть, и сама виновата, и обстоятельства так сложились, и людей не тех встретила на тот момент :(( Простите за личное :) ...

НО - выход есть! Я уверена, что вы обязательно встретите хороших специалистов, которые помогут вам наладить кормление грудью ! И самостоятельно сможете многое сделать. Ведь отрицательный опыт - тоже опыт, даже более ценный ! Попробуйте договориться о повтором выезде с консультантом , если есть еще необходимость. В любом случае, теперь вы сможете точно сформулировать запрос и точно отследить, получили ли вы пользу от встречи с консультантом, еще пока он будет находиться у вас!

Пишите по мере необходимости, буду рада продолжить общение на тему!
С уважением,
Мария Гуданова, Москва
Ответить